БІЛІМ БЕРУДЕГІ КӨШІ-ҚОН ҰТҚЫРЛЫҒЫ: КАДР ЖӘНЕ ЕҢБЕК МИГРАЦИЯСЫНЫҢ РЕТТЕЛУІНІҢ ШЕШІМІ
DOI:
https://doi.org/10.51943/2788-9718_2025_28_1_225-239Ключевые слова:
миграционный процесс, миграция, образовательная миграция молодежи, Серпін, репатриант, адаптация, студенческое сообществоАннотация
Введение. В данной статье рассматриваются основные направления молодежной миграции в Казахстане – вопросы «образовательной и трудовой миграции», какие решения необходимо принять в регионах Казахстана, где остро ощущается нехватка специалистов. Актуальность исследования заключается в том, что образовательная и трудовая миграция, хотя и воспринимаются как «временные» миграционные направление, на практике, как показывает опыт, оказывают большое влияние на решение молодежи о постоянном проживании в других регионах, например, на севере страны. Обычно обучение в университетах и колледжах длится несколько лет. Кроме того, в процессе учебы или работы эмигрант знакомится с местной культурой, изучает язык. Материалы и методы. Методологической основой исследования стали изменения, происходящие в социальной, экономической и политической жизни общества, а также система методов и подходов, ориентированных на инновационные принципы в процессе образования. Результаты. Результаты и обсуждения, представленные в статье, освещают важнейшие аспекты образования и миграции в обществе. Образование, социально-экономическое положение молодежи и миграционные процессы в Казахстане взаимосвязаны. На примере программы «Серпін-2050» явно показана важность высшего образования, повышения квалификации молодежи и проблемы трудоустройства. Также выявлены недостатки программы и административные барьеры, которые усложняют вопросы трудоустройства выпускников. Процесс обучения за рубежом оказывает влияние на развитие общества, особенно проблема роста числа молодежи, покидающей страну, требует большого внимания. Ограниченные возможности использования полученных за рубежом знаний в Казахстане влияют на отрицательное сальдо миграции, и эта тенденция может продолжиться в ближайшие годы. Привлечение молодежи к обучению за рубежом и создание условий для их возвращения являются важными вопросами для социального и экономического развития Казахстана. Заключение. Опыт обучения за рубежом может повысить уровень образования и способствовать возвращению молодежи с новыми идеями и инновациями. Однако для того, чтобы облегчить их трудоустройство и адаптацию на рынке труда, необходимы конкретные меры.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Отан тарихы - Отечественная история

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.